Замки карандашом для начинающих. Рисуем замки карандашом: для детей и взрослых

Воспитанники подготовительной группы на занятиях изобразительным творчеством затрагивают самые разные темы. Одна из них - рисование разнообразных зданий и сооружений. Поскольку в этом возрасте большое внимание уделяется развитию творческой фантазии, то дошкольники не ограничиваются изображением построек, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. Ребята с удовольствием создают образы волшебных замков и дворцов - места обитания их любимых сказочных персонажей.

Особенности рисования по данной теме в подготовительной группе

Изображать здания дошкольники начинают еще во второй младшей группе: это примитивные домики в виде квадратика с крышей в форме линии, выступающей с боков. В средней группе малыши уже рисуют треугольную крышу, намечая для этого точку по центру на небольшом расстоянии от основной формы.

В этом старшем возрасте ребята активно изображают многоэтажные дома. Для этого они делят прямоугольник на сектора с помощью продольных и поперечных линий, а затем внутри ячеек рисуют окна. Другой способ - рисование начинается с первого этажа в виде прямоугольника с окнами и дверями, затем над ним «надстраивается» второй этаж и т.д. Многоэтажные постройки могут иметь крышу разной формы - плоскую, треугольную или же в виде трапеции. Отметим, что воспитанникам старшей группы также предлагается рисованием фантазийных домиков по мотивам сказок – «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Заюшкина избушка» и пр. Они могут иметь самую разную форму, цветовое оформление, однако у всех этих объектов присутствуют обязательные элементы - крыша, дверь и окна.

Что касается воспитанников подготовительной группы, то они знакомятся с самыми разными зданиями, имеющими свое назначение (жилые дома, школа, детский сад, кинотеатр, торговый центр и пр.) и успешно их рисуют. Кроме того, в этом возрасте детям уже предлагаются для изображения сложные архитектурные сооружения - величественные дворцы, устремленные ввысь замки, красивые храмы, древние крепости. Причем, это могут быть как образы реальных объектов, которые дошкольники могут видеть на фотографиях или даже посетить их с родителями (например, Зимний дворец в Санкт-Петербурге или замок Ласточкино гнездо в Ялте), так и вымышленные сказочные образы.

Достопримечательность Санкт-Петербурга

Средневековый замок в Ялте

Волшебные дворцы и замки ребята могут увидеть на иллюстрациях к любимым сказкам (например, «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина, арабская сказка «Волшебная лампа Алладина», «Дворец из мороженого Дж. Родари).

Иллюстрация к сказке «Волшебнаялампа Алладина» Иллюстрация к одноименной сказке Дж. Родари Иллюстрация к «Сказке о царе Садтане…» Иллюстрация к сказке «Снежная королева»

Также это может быть вымышленный образ (дворец золотой рыбки, замок Солнца и Луны). Он не встречается в сказках, однако воспитатель подбирает соответствующие картинки, чтобы дети имели представление о том, как его можно изобразить.

Картинка, которую можно использовать на занятии

Картинка, которую можно использовать на занятии

Образ сказочного дворца складывается из ряда деталей - это многочисленные башни, арки, пристройки, красивые окна затейливой формы с резными наличниками, балконы. Это сооружение отличается самой неожиданной и яркой цветовой гаммой (хотя в некоторых случаях цветовая палитра будет ограничена определенными цветами, например, замок Снежной королевы или дворец Солнца).

Что касается волшебного замка, то он отличается от дворца характерной формой построек - вытянутой, словно устремленной ввысь, наличием множества башен, увенчанных куполами.

В отличие от дворца замок более вертикально ориентирован, имеетмножество башен с острыми шпилями

Хотя замок традиционно имеет более сдержанную окраску, чем дворец, однако на детских рисунках замки порой также окрашены в яркие цвета. Отметим, что издревле замки, как и крепости, строили в труднодоступных местах, окружая их рвом и надежной высокой стеной. Дошкольники в своих рисунках часто передают эти характерные детали.

При рисовании фантазийных сооружений задача педагога - обозначить детям ключевые особенности того или иного образа, при этом перед глазами воспитанников не должно быть шаблонного образца. Например, если тема занятия «Замок Снежной королевы», то при создании этого образа нужно использовать ограниченное число красок - только холодные тона (белый, синий, голубой, серый, фиолетовый), допустим также желтый цвет, чтобы изобразить, как на снегу отражаются солнечные лучи. Кроме того, можно отразить в рисунке, что этот замок соорудили некие злые мистические силы, – изобразить его несимметричным с неправильными пропорциями. Это сооружение окружено снежными глыбами, огромными льдинами - словно его построил сам холод. Поскольку Снежная королева - злой персонаж, то хорошо отразить это в рисунке, сделав ее замок зловещим. Для этого можно нарисовать окна в виде темных дыр. Но в то же время королева обладает силой и могуществом, поэтому и обитель ее должна быть величественной, громоздкой (огромные башни, витиеватые пристройки). Некоторые окна можно украсить узором подобно тому, который мороз оставляет на стекле.

Соответственно, дворец Солнца будет выполнен исключительно в теплых тонах (желтый, золотистый, оранжевый).

Царство Луны рисуется в серебристом, синем, голубом цвете, но в отличие от замка Снежной королевы здесь есть жизнь - стены дворца можно дополнить сверкающими звездочками, диковинными птицами, растениями (также в темном цвете). Подводное царство Золотой рыбки будет украшено кораллами, зелеными водорослями, морскими камушками.

Используемые материалы и основа

При рисовании сказочных дворцов и замков часто важное значение имеет цвет основы. Если на занятии дошкольники будут использовать краски, то лист бумаги необходимо заранее затонировать (в подготовительной группе этим занимаются сами дети под присмотром педагога). Цвет тона зависит от тематики занятия: например, для замка Снежной королевы понадобится холодный голубоватый цвет (основа может быть и темно-синей, в таком случае можно нарисовать дворец одной белой гуашью). Для дворца Солнца основа соответственно тонируется в желтоватый или розовый (как утренняя заря) цвет.

Сам дворец можно рисовать красками, цветными карандашами, восковыми мелками. Интересный результат дает сочетание материалов, когда акварельный рисунок дополнительно обводится более ярким фломастером.

Рисунок акварелью и фломастерами

Поскольку речь идет о сказочных образах, то в композицию можно использовать гуашь и акварель с блестящим эффектом.

Что касается коллективных композиций, то возможный вариант – «Дворец Солнца и Луны». В этом случае лист бумаги большого формата (А3) условно делится на две части. Одна половина тонируется в голубоватый оттенок, а другая в теплый - золотистый или рыжеватый.

Техники и приёмы, которые используются при рисовании сказочных дворцов в подготовительной группе

Поскольку рисование сказочного дворца - довольно сложный процесс, то контур здания предварительно намечается простым карандашом, избегая сильного нажима.

Перед тем, как приступить к процессу творчества, ребенок должен определиться с ориентацией листа бумаги: если он планирует изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то расположить основу стоит вертикально, если же будет создаваться образ величественного широкого дворца - то бумага кладется горизонтально.

Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника - главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными. Эти элементы могут быть частично закрыты центральной частью здания, поэтому вспомогательные линии нужно потом стереть. Эффектно будут смотреться высокие сторожевые башни, изображенные по краям сооружения.

Следующий этап - рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

Наглядное пособие для дошкольников

Сами центральные ворота дворца также имеют множество вариантов оформления.

Наглядное пособие для дошкольников

Следующий этап работы - выбор формы окон. Ведь, у дворца их очень много, причем, все они одинаковые. Здание будет смотреться гармонично, если форма окон будет перекликаться с оформлением ворот (например, все элементы округлые или, наоборот, угловатые).

Наглядное пособие для дошкольников

Последний этап карандашного наброска - украсить дворец такими элементами, как колонны, балконы, решетки и пр.

Наглядное пособие для дошкольников

Отметим, что если дошкольники рисуют сказочный замок-крепость, то можно еще обозначить кирпичную кладку.

Раскрашивается полученный эскиз красками, цветными карандашами или мелками. Хотя у воспитанников подготовительной группы уже сформированы ключевые навыки работы с основными инструментами, педагог все же следит за правильной техникой рисования на занятии. Поскольку дворец или замок состоит из множества мелких элементов, то прорисовывать и раскрашивать их необходимо кончиком кисти, держа ее в руке вертикальным образом. При использовании цветных карандашей ребенок должен регулировать силу нажима для получения оттенка нужной яркости.

В подготовительной группе ребята должны хорошо смешивать краски для получения разнообразных оттенков. Это будет особо актуально для такой композиции, как замок Снежной королевы, где используются разные оттенки синего и голубого.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при оформлении композиций

Такая увлекательная тема рисования, как сказочный дворец, открывает большие возможности для внесения в композицию дополнительных элементов. Например, можно создать необычный образ, если украсить дворец Снежной королевы белым пластилином, аппликацией из блесток или кусочков серебристой фольги. Льдинки причудливой формы можно вырезать и из обычной цветной бумаги.

Рисование с элементами аппликации

Работа станет еще более оригинальной, если украсить изображение тканью - приклеить кусочки белого тюля.

Аналогичным образом можно декорировать и другие виды сказочных сооружений: дворец Солнца украсить золотистой фольгой или пайетками, подводное царство Морского царя - нитями новогоднего «дождика» зеленого цвета.

Конкретные варианты композиций, в том числе и коллективные

Во второй половине учебного года (январь) воспитанникам подготовительной группы предлагается рисование на тему «Сказочный дворец» (или «Тридевятое царство»). Дошкольники придумывают образ здания и украшают его различными деталями. При желании изображение можно дополнить волшебными деревьями, цветами, диковинными птицами, стражниками.

В феврале ребята выполняют еще одну фантазийную работу - изображение «Сказочного царства». Здесь акцент ставится на умении создавать образ в определенной цветовой палитре: теплые тона - дворец Солнца, холодные - дворец Луны, замок Снежной королевы.

Кроме этих тем, ребятам можно предложить еще такую тему, как «Подводный дворец» (как вариант – «Дворец Русалочки», «Сказочный дворец Золотой Рыбки»). Это сооружение уже будет изображаться в другом ключе - иметь причудливую форму, украшенную морскими атрибутами (кораллы, водоросли, скульптуры рыбок).

Еще один интересный вариант - дворец в восточном стиле. Это образ из восточных сказок, таких как «Волшебная лампа Алладина». Там могла бы поселиться, например Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.

Также можно предложить детям нарисовать дворец из мороженого (образ из одноименной сказки Дж. Родари).

Что касается коллективных композиций, то при желании можно организовать и такую работу: ребята делятся на пары, воспитатель предлагает им основу формата А3: один ребенок рисует дворец солнца, а другой дворец Луны. А между ними можно оформить красивый радужный мостик.

Еще одно оригинальное решение для коллективной работы - рисование дворцов, где живут времена года. Дошкольники, соответственно, разбиваются на четыре подгруппы и создают фантазийные образы дворцов, где могли бы жить Зима, Весна, Лето и Осень.

Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, сказка, познавательная беседа, рассматривание иллюстраций и пр.

Рисование сказочных дворцов и замков - очень увлекательное занятие, особенно если педагог продумает соответствующую мотивацию, которая станет для дошкольников стимулом к продуктивной деятельности. Можно привести ряд примеров организации начала занятия.

Например, воспитатель сообщает детям, что к ним на ковре-самолете прилетел гость из далекой восточной страны - Алладин. Ему нужно построить прекрасный дворец для принцессы Будур по заданию ее отца султана. У Алладина есть строительные материалы, однако ему нужен проект дворца с красивыми окнами, воротами, крышей, колоннами и пр. У него в стране нет архитектора, который мог бы помочь, поэтому герой обращается за помощью к ребятам.

Другой вариант мотивации - педагог рассказывает дошкольникам, что по дороге в детский сад она зашла в библиотеку и взяла книгу. Однако эта книга необычная - предыдущий читатель намочил ее под дождем. Некоторые страницы размылись - и сказочные герои остались без своих красивых дворцов и замков. Задача детей - отреставрировать иллюстрации.

Еще одно интересное решение - ребятам предлагается перевоплотиться в архитекторов (раньше их называли зодчие) и перенестись в тридевятое царство. Здесь правит добрый и мудрый царь, у которого есть три сына-царевича и три дочки-царевны. Царь дает задание архитекторам придумать и изобразить дворцы для всех своих детей.

Подойдет и такой вариант - в группу приходит письмо от Снежной королевы. Она пишет, что раньше была злой, высокомерной и равнодушной. Однако доброта девочки Герды растопила ее холодное сердце, и теперь королева изменилась - стала доброй и нежной. И свой мрачный ледяной замок она хочет превратить в теплый и радостный. Героиня просит ребят помочь ей и придумать образ прекрасного замка.

«Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал.
Входит он на широкий двор, в ворота широкие растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые».

Опираясь на это описание, ребята могут изобразить подобное сказочное сооружение.

Рисование на тему «Дворец Солнца и Луны» можно построить на основе русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», в которой старик выдал своих дочерей замуж за Солнце, Месяца и Ворона.

Иллюстрация к русской народной сказке «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Еще одна интересная сказка, в которой фигурирует образ фантазийного дворца – «Дворец из мороженого» Дж. Родари. По сюжету на площади итальянского города Болоньи соорудили дворец из мороженого. «Крыша дворца была из взбитых сливок, дым, что поднимался над трубами, из фигурного сахара, а сами трубы - из цукатов. Все остальное было из мороженого: двери из мороженого, стены из мороженого, мебель из мороженого». Со всего города сюда прибегали дети, чтобы полакомиться. Дворец стал подтаивать, и городской стражник позвал еще больше ребят. Даже одна бедная старушка стала облизывать кресло из крем-брюле. Это был настоящий праздник в городе! И даже ни у кого из жителей не болели в тот день животы.

Дошкольники наверняка с восторгом воспримут такую сказку, а после прочтения можно предложить им нарисовать ее главный образ - съедобный дворец из вкусного мороженого и других сладостей.

Отметим, что физкультминутки, которые проводятся перед непосредственно продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой занятия. Если, например, дошкольники будут рисовать замок Снежной Королевы, то можно порекомендовать следующую разминку:

Еще один вариант на снежную тематику:

Мы ладошки выставляем, Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! Дети, подпрыгивая, выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
дети «ловят» снежинки
А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз
И растут везде сугробы. дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»
Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега
И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки
Лепим, лепим, лепим ком дети продолжают «лепить» снежки
И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
все возвращаются к работе

Если же тема занятия – «Сказочный дворец Золотой рыбки», то подойдет такая физкультминутка:

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Первушина Ю. «Волшебный замок»
Образовательные задачи : учить изображать замок или дворец, закрепить содержание знакомых сказок, знание геометрических фигур.
Развивающие задачи : развивать цветовосприятие, композиционные навыки, воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки и рисунки дворцов и замков разной конструкции и цветовой гаммы, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».
Раздаточный материал: листы белой бумаги разного размера (по выбору) согласно количеству детей, акварель, палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Вход туда откроется тому, кто отгадает загадки (нужно выбрать из трех ответов правильный):
  • Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
    Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
    Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
    Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка).
    Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен).
    Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон).

Внимание дошкольников обращается на картинки с изображением разнообразных дворцов и замков (на доске). Дети должны по внешнему виду определить, какой герой живет в каждом из них: добрый или злой. Ребята также выделяют общие признаки всех строений: есть крыша стены, окна, ограда. Обсуждаются варианты крыш (треугольная, в форме трапеции, полукруглая), башен (квадратные и прямоугольные). Дошкольники изображают формы в воздухе пальчиками.
Проводится динамическая пауза - дети танцуют под аудиозаписи отрывков из музыкальных произведений, а затем показывают на картинки, которые, по их мнению, подходят е каждой музыке.
Дошкольникам предлагаются загадки-описания:

  • Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
    А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

Далее дошкольникам предлагается нарисовать любой из описанных замков либо придумать свой образ.
Самостоятельная работа. По окончании рисования организуется игра-драматизация «Бал в сказочном замке»: каждый ребенок превращается в персонажа, который пришел на бал и принес рисунок своего замка. Герой должен представиться и рассказать о себе.

Мясникова И.А. «Сказочный дворец золотой рыбки»
Детям демонстрируется портрет А.С. Пушкина. Ребята вспоминают сказки этого великого поэта - воспитатель показывает соответствующие книги. Рассматриваются иллюстрации разных художников к одной сказке.
Воспитатель рассказывает детям сказочную историю о том, как появились иллюстрации к книгам. Один художник однажды увидел цветок, красный, как огонек. Роса на его лепестках была похожа на драгоценные камни. Художник решил нарисовать его. После этого он увидел вазы и также изобразил ее на холсте. После он нарисовал деревья, небо, людей, дома и все на свете. Другой же художник, который жил по соседству очень любил читать, представляя при этом героев книг. Он хотел, чтобы и все люди увидели этих персонажей. Такой художник называется иллюстратором, он украшает книжки, чтобы они стали еще интереснее.

Появляется игрушечная Золотая рыбка. Она грустит, потому что еще ни один художник не нарисовал ее красивый подводный дворец (мотивация).
Дошкольникам демонстрируются изображения самых разных дворцов с различной формой крыши, окон и т.д. Ребятам предлагается придумать дворец для Золотой рыбки - очень красивый, чтобы она могла в нем поселиться.

Самостоятельная работа. Обсуждение рисунков.

Корень В.Н.

Педагог предлагает ребятам отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь Герде спасти мальчика Кая, которого Снежная королева увезла в свой дворец.
На доске появляется слайд с изображением прекрасного замка Принца и Принцессы, в пруду рядом с ним плавают красивые лебеди. Дети определяют, что это не замок Снежной королевы.
Второй слайд - восточный дворец Султана. Здесь могут жить Алладин, Жасмин, Шехерезада, принцесса Будур. Тут тепло и жарко, это место не подходит для Снежной королевы.
Третий слайд - мрачный серый замок, где может обитать злой колдун либо Кощей Бессмертный.
Наконец появляется картинка с изображением сверкающего ледяного замка Снежной королевы. Педагог включает аудиозапись с завыванием вьюги и зачитывает описание дворца из сказки.
На следующем слайде дети видят мальчика Кая, который по заданию злой королевы старается собрать из льдинок слово «вечность» и сложить из них же замок. У него это не получается. Ребята помогают герою - на магнитной доске из геометрических фигур складывают ледяной дворец.
Дидактическая игра «Составь букет для Снежной королевы».
Дети еще раз рассматривают изображение ледяного дворца. Им предлагается нарисовать свой вариант.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Кай спасен - появляется слайд, где Герда и Кай сидят возле окна с розами.

Сеитмерова Э.М. «Сказочный дворец»

Детям предлагается отправиться в путешествие по разным сказкам. Появляется злая колдунья (картинка), которая заколдовала сказочных героев. Чтобы помочь им, ребята должны выполнить задания.
Первое задание - собрать из пазлов замок колдуньи.
Далее дошкольники должны по картинке с изображением дворца или замка отгадать, кто в нем живет (воспитатель показывает замок Снежной королевы, дворец Царевны Лебедь, замок Кощея Бессмертного, дворец Шамаханской царицы).
Воспитатель сообщает детям, что они помогли сказочным героям - расселили их в свои сказки. Теперь они хотят поиграть с ребятами - проводится физкультминутка:

  • Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
    Поскорее в круг вставайте
    И зарядку начинайте.
    Потягушка, потянись!
    Поскорей, скорей проснись!
    День настал давным - давно,
    И стучит в твое окно.

Чтобы злая колдунья вернулась обратно в свою сказку, дошкольникам предстоит выполнить последнее задание - нарисовать сказочные дворцы и замки. Ребятам предлагается выбрать себе картинку с любым персонажем и
Нарисовать место, где он живет.
Самостоятельная продуктивная деятельность.

Рисунки воспитанников подготовительной группы по теме «Сказочный дворец» с комментариями по выполнению работы

Фотогалерея «Сказочный дворец, или Тридевятое царство»

Воспитанники подготовительной группы создают яркие и красочные образы волшебных дворцов. Почти все они имеют симметричное строение. Так, переливается всеми цветами радуги «Волшебное царство», нарисованное гуашью, отметим необычное оформление неба на рисунке.

Интересна работа «Рисунок Деда Мороза» – образ дворца складывается из разноцветных геометрических фигур.

Позитивным настроеним проникнут рисунок «Радужный дворец», дополненный улыбающимися юным королем и королевой. Похожая композиция – «Дворец принца и принцессы».

Рисунок «Тридевятое царство», напротив, выполнен в сдержанной пастельной цветовой гамме.

Рисунок акварелью Рисунок карандашами и фломастерами Рисунок восковыми мелками Рисунок гуашью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами

Фотогалерея «Волшебные замки»

Дошкольники создают замечательные образы сказочных замков. Реалистично изображен грозный и мрачный «Замок-крепость в горах», окруженный рвом: детально прорисованы решетчатые ворота, обозначена кирпичная кладка. В том же ключе выполнен и”Одинокий замок-крепость», стоящий, очевидно, на горном утесе.

На изящный кукольный домик похож «Замок доброго волшебника», украшенный большими часами и вазой с цветами на окне. Отметим красивые решетчатые окна, красивый рисунок куполов башен. Возле замка раскинулся красивый парк с ярко-голубым озером.

Заслуживает особого внимания цветовое оформление замков. Так, «Изумружный замок» раскрашен различными оттенками зеленого цвета. А в «Розовом замке» словно создан, чтобы там поселилась прекрасная юная принцесса. Очаровательна композиция «Белая крепость», а стенами которой раскинулся целый зеленый лес. Отметим красивый градиентный фон рисунка.

Сказочной атмосферой проникнута работа «Разноцветный замок». Строение украшают необычные полукруглые окна, переливающиеся всеми цветами радуги, на шпилях башенок сидят озорные петушки, а возле самого замка растет волшебное розовое дерево.

Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

Фотогалерея «Замок Снежной Королевы»

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» – одно из любимых детских произведений, ведь, в нем очень много ярких моментов, мудрости и правды жизни. Ребята с удовольствием фантазируют на тему дворца злой и высокомерной колдуньи с ледяным сердцем. Все работы выполнены в холодных тонах - самых разных оттенках синего, голубого и фиолетового. Небо на рисунках часто переливается яркими цветами, ведь замок расположен на Севере, где обычное явление - необычайной красоты северное сияние.

Очень оригинальна работа «Дворец в снегах»: небо, изображенное фиолетовыми мазками, украшено черно-желтыми звездами, а не переднем плане красуются большие сине-зеленые ели, запорошенные снегом.

Замечательная композиция – «Царство льда»: купола многочисленных башен замка, украшенные блестками, похожи на тяжелые снежные шапки, а с помощью витиеватых белых мазков передан образ кружащейся вьюги. Похожая работа – «Снежное королевство» с крупными хлопьями снега на переднем плане.

Почти все представленные на фото постройки угловатые, с острыми верхушками башен, похожими на перевернутые вверх сосульки. Показателен в этом плане рисунок «Ледяной дворец».

Работа «Замок из снега и льда» приметальна тем, что с неба загадочно смотрит огромный желтый месяц с человеческим лицом.

Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок восковыми мелками и фломастерами Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

Фотогалерея «Подводное царство»

Воспитанники подготовительной группы не прочь и пофантазировать на тему подводного замка, где может обитать Морской царь, прелестная русалочки или мудрая Золотая рыбка. Такие постройки гармонично вписываются в подводный пейзаж, украшены нитями щеленых водорослей и разноцветными морскими камушками.

Наглядное пособие для дошкольников

Видео по теме

Рисуем замок карандашом и раскрашиваем (обучающее видео для детей)

Дворцы Санкт-Петербурга (познавательное видео для дошкольников)

Дж. Родари «Дворец из мороженого»

В подготовительной группе дошкольники отличаются уже довольно широким кругозором, им нравится перевоплощаться в представителей самых разных профессий. Так, на занятии рисованием они могут почувствовать себя архитектором, проектирующим красивые здания. Особенно нравится ребятам изображать сказочные дворцы и замки в причудливой цветовой гамме, с многочисленными башнями и куполами, арками и резными ставнями. Эти рисунки часто бывают очень выразительными, похожими на настоящую книжную иллюстрацию к сказке.

Теперь давайте изучим угловую перспективу еще глубже.

В этом уроке мы будем «строить» замок в угловой перспективе, применяя законы размера, расположения, цвета, тени и повторения. Мы будем практиковаться с точками свода, чтобы создать визуальную иллюзию средневекового замка, реально существующего в трех измерениях на бумаге.

1. Проведите длинную горизонтальную линию через всю страницу.

2. Поставьте две точки свода. Чем дальше друг от друга вы сможете расположить эти точки, тем лучше. Если точки будут слишком близко друг к другу, ваша угловая перспектива будет искажена. И это будет выглядеть как отражение на обратной стороне ложки или круглой чаши. Хорошим примером этого является , который нарисовал его, глядя в стеклянный шар.

3. Нарисуйте центральную линию замка, так чтобы половина была выше уровня глаз, а половина ниже. Обратите внимание, что термины «уровень глаз» и «линия горизонта» могут быть взаимозаменяемыми.

4. Легко проведите направляющие линии от верха и низа замка.

5. Укажите две опорных точки выше линии горизонта и две ниже на центральной линии замка. Это позволит создать направляющие линии для башенок, окон и пандусов.

6. Легко проведите опорные линии, используя угольник или линейку. В практическом задании, вы узнаете как можно провести эти линии с использованием резиночки для волос и куска картона. Но обо всем по порядку..

7. Нарисуйте башенки, убедившись в том, что все линии строго вертикальны.

8. Тщательно выровняйте линейку от верхнего ближнего угла каждой башенки с противоположной точкой свода. Если башня находится на правой стороне замка, то соедините ее с левой точкой свода. Если башня – на левой стороне замка, то с правой точкой – как раз противоположно . Это потому, что правило проема относиться к дверям, окнам, отверстиям для того, чтобы вырезать пространство. А башенки наоборот выталкивают объект. Если вы будите рисовать окна в башенках, то вернетесь к правилу проема. Понятно?

9. Нарисуйте окна на левой стороне замка, выстраивая верх и низ окна с точкой свода на левой стороне. Уделите внимание вертикальным линиям. Провисание окон будет очень некстати. Проблему легко избежать: просто продолжайте перебегать глазами с вертикального края бумаги до вертикальной линии в центре и обратно на вертикальную линию, которую вы рисуете. За это время рисуйте одну вертикальную линию окна. Я обычно стреляю глазами по сторонам три или четыре раза.

10. Теперь вернемся к нашему испытанному и реальному правилу проема: если окно находится на правой стороне, то и толщина проема находится на правой стороне; если окно находится на левой стороне, то и толщина проема находится на левой стороне. Используйте линейку, чтобы соединить дальний верхний угол каждого окна с точкой свода на соответствующей стороне. Нарисуйте откосы окон широкие или тонкие, какие вам нравятся.

11. Нарисуйте ряды пандусов с помощью вертикальных линий. Основания пандусов выстройте с противоположной точкой свода.

12. Нарисуйте склон пандуса. Держите этот угол в уме, чтобы все пандусы соответствовали именно этому углу.

13. Легко соедините линиями точки свода с верхними и нижними углами откоса пандуса на правой и левой стороне замка.

14. Следуя направляющей линии, нарисуйте ширину первого пандуса. Затем, оставив зазор, нарисуйте толщину следующего пандуса под тем же углом. Убедитесь, что в следующем пандусе линии тоньше и меньше, чем в предыдущем.

Это отличный пример проявления закона размера: нижний пандус ближе, значит рисуем его больше. Каждый последующий делаем меньше, чтобы создать иллюзию глубины. Это также отличный пример закона расположения: ближний пандус находится ниже, следующий расположен выше и кажется дальше.

Добавьте главный вход с правой стороны замка. Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на правой стороне.

15. Определите позицию светового источника и нанесите тени на замок соответственно. Обратите внимание, что необходимо затемнить дверную арку. Чтобы создать иллюзию, что свет идет изнутри, оставьте откосы окон светлыми. Также заметьте, как незатемненные подоконники действительно выделяются рядом с темнотой внутри и затенением снаружи. Это называется контрастом.

Завершите рисунок, добавив детали, такие как кирпичики. Обязательно руководствуйтесь точками свода и направляющими линиями, чтобы правильно выстроить углы кирпичей. В большинстве случаев, когда вы добавляете подробную текстуру, в данном случае кирпича, то несколько групп, разбросанных в разных местах, создают иллюзию полной текстуры.

УРОК 25: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите кусок картона примерно 12х8 дюймов (30х20 см). Не нужно быть абсолютно точным – возьмите любой размер. Скорей всего, вам больше понравиться делать несколько различных размеров.

2. Поместите кусок бумаги в центр картона, отступив от краев 3 дюйма (7,5 см) слева и справа.

3. Проведите длинную горизонтальную линию через весь лист, захватив часть картона.

Все, что ребенок видит или читает, ему тут же хочется отобразить на бумаге. А если ваш карапуз уже начал интересоваться книгами о рыцарях и с удовольствием смотрит мультфильмы про принцев и принцесс, то вам наверняка придется заинтересоваться вопросом, как нарисовать замок поэтапно карандашом. Для начинающих предлагаем несколько полезных рекомендаций.

Как стать королевским наследником?

Владение карандашом - это не только важный навык, определяющий уровень развития личности ребенка, но и прекрасный способ проявить свою креативность. Какой малыш не мечтает пожить в настоящем королевском доме! Чтобы целый день ходить по разным комнатам, путаться в коридорах и натыкаться на потайные двери... Порадуйте своего малыша и предложите ему нарисовать настоящий замок. А вот как это сделать легко и красиво, мы расскажем далее. Вам понадобятся карандаш, линейка, ластик и…фантазия.

В иллюстрациях к сказкам чаще всего изображаются замки в готическом стиле. Эти сооружения отличаются особым величием и красотой. Определить конструкцию, принадлежащую к столь известному архитектурному средневековому направлению, довольно легко. Нужно закрыть ладонью часть дворца до линии башен - верхняя часть будет смотреться как отдельный, самостоятельный замок.

Инструкция:


Любая девочка мечтает стать принцессой. И не только потому, что можно носить пышные платья и ждать появления прекрасного принца, который расколдует ее поцелуем. Но и потому, что дочери королевской четы живут в роскошном замке. И пусть поселиться в нем пока невозможно, зато нарисовать - вполне реально.

Инструкция:

Это руководство, поясняющее, как нарисовать замок принцессы, можно существенно упростить, если изображать дом дочери повелителя морских глубин.

Инструкция:


Сказка Андерсена популярна не у одного поколения детей. Поэтому многим пригодится знать, как нарисовать замок Снежной Королевы карандашом поэтапно так, чтобы он максимально подходил под описание великого датчанина. Вот один из вариантов.

Инструкция:

  1. Через лист проводим осевую линию по горизонтали.
  2. Нижнюю часть делим на три фрагмента. В центральной части располагаем замок, а по бокам - заснеженные горы.
  3. Рисуем горизонтально расположенный прямоугольник.
  4. Отступив треть от верхнего края, дорисовываем еще одну фигуру прямоугольной формы - башню.
  5. В оставшемся пространстве делаем еще одну башенку.
  6. Дорисовываем по бокам еще две башни, доводя их шпили-треугольники крыш до границы с основанием.
  7. Второй уровень заполняем колоннами, а третий (последний) - тонкими длинными шпилями.
  8. На крышах рисуем флаги, обозначаем окна и ворота. Замок готов.

Елизавета Склярова

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

Развивать эстетические чувства и воображение

Учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

Закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

Альбомные листы, карандаши простые

Краски гуашь, палитры

Салфетки, вода

Ход НОД:

Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Показ рисования:

Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Работа детей

Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

А пока сделаем разминку.

Физкультминутка «Дом»

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.



После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.

Работы детей:










Публикации по теме:

Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" ,проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет". Материалы: бумага, краски, кисти.

Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.

Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.

Если стало скучно, можно сделать пару рисунков карандашом. Сложно? Ничуть! Рисовать может каждый, вне зависимости от возраста, пола, образования и социального положения. Что для этого нужно? Белая бумага, остро заточенный простой карандаш, мягкий ластик. А еще надо запастись терпением и уверенностью в своих силах.

С помощью советов опытного художника узнаем, как нарисовать замок.

Что это за строение

Замок - средневековое сооружение, жилище сеньора, которое одновременно выполняло и защитно-фортификационные задачи.

Замок был сосредоточением культурно-политической жизни округа, он представлял собой мощное укрепление с внутренним двором, множеством обзорных башен с бойницами и флагами. Часто был обнесен зубчатыми стенами. Для усиления безопасности замки окружались глубокими рвами с водой.

Традиционно имели усиленные железные ворота и мост, который стражники опускали, когда надо было перебраться через ров.

Просто складываем кубики

Данный урок предназначен для начинающих художников. Он научит, как нарисовать замок очень просто. С этим заданием справится любой.

Внимательно посмотрите на рисунок. Все элементы замка - это просто геометрические фигуры. Будем рисовать так, как будто строим замок из блоков.

Посредине нарисуем квадрат, с обеих сторон которого установим (дорисуем) два узких прямоугольника. Основа готова.

На следующем этапе легкого урока о том, как нарисовать замок, боковые башни украсим сверху треугольниками - крышами. Посредине квадрата-основы дорисуем небольшой прямоугольник с треугольной крышей таким образом, чтобы средняя башня получилась чуть выше боковых.

Декорируем рисунок: каждую башню сверху украсим флагом, на каждой дорисуем бойницы в виде узких вытянутых полуовалов, основную стену (квадрат) дополним зубьями в виде маленьких прямоугольников, расположенных по верхней стороне квадрата на некотором расстоянии друг от друга. Внизу дорисуем большие ворота. Средневековая крепость готова! По желанию рисунок можно раскрасить.

Теперь вы знаете, как легко нарисовать замок карандашом.

Усложняем задачу

После простой разминки попробуем нарисовать более сложный рисунок. Для того чтобы все получилось, следует внимательно читать советы мастера, как нарисовать замок поэтапно карандашом, и шаг за шагом продвигаться к цели.

Шаг 1. Подготовим каркас-основу, для чего начертим на листе прямоугольник, верх которого видоизменим в вытянутый конус. Внутри прямоугольной формы начертим "скелет" - вертикальную прямую, разделяющую форму на две равные части. Вертикальную ось поделим на четыре равные части тремя горизонтальными прямыми.

Шаг 2. Для оформления замка по бокам основы нарисуем два удлиненных прямоугольника с треугольными крышами сверху таким образом, чтобы в высоту они чуть превышали вторую горизонтальную прямую на оси. Получились две нижние башни крепости. Теперь между двумя нижними горизонтальными прямыми нарисуем две башенки в виде узких прямоугольников, чуть расширенных кверху. Посредине между двумя маленькими башенками нарисуем ступенчатый прямоугольник симметрично вертикальной оси, причем его верхняя грань должна почти доходить до второй горизонтальной прямой. На верх ступенчатой фигуры "посадим" еще один прямоугольник, чуть расширенный книзу, сверху которого дорисуем две вертикальные прямые, не достающие до верхней горизонтальной оси. Все должно получиться так, как показано на рисунке.

Еще два шага

Шаг 3. Боковые колонны украсим крышами в виде остроконечных треугольников. Слева и справа от ступенчатой средней фигуры разместим две узенькие башенки с острыми шпилями. Вверху этой фигуры дорисуем еще две башни в виде узких прямоугольников, верхняя грань которых упирается в последнюю горизонтальную ось. На боковых главных башнях и на основной стене изобразим бойницы и ворота, а верх основной стены сделаем зубчатым. Рисунки помогут понять, как нарисовать замок поэтапно.